Экономика в школах Казахстана

Янв 19 2012 Опубликовал в Экономика в школе

В большинстве школ государств бывшего СССР вопросу экономического образования подрастающего поколения уделялось недостаточно внимания, если не сказать, что вообще  этому вопросу не придавали значения.  Экономическое образование в школах  Казахстана, находилось на том же уровне, т.е. школьной программой не предусматривалось изучение вопросов экономики. Как следствие такого подхода уровень финансового образования населения очень низок. Это является наследием времен социалистического периода, когда финансовое планирование семьи сдерживалось ограниченными возможностями потребления и относительной стабильностью доходов.

В настоящее время важность финансового образования значительно возросла по двум основным причинам:

  1. ответственность и риск принятия решений, которые могут оказывать серьезное влияние на жизнь и будущее, передаются от государства гражданам;
  2. финансовые услуги становятся все более разнообразными, что означает, что потребителям необходимо делать трудный выбор из широкого выбора вариантов.

В вопросах семейного финансового управления и использования различных финансовых услуг, таких, как кредиты, сбережения, страхование и денежные переводы, налицо значительные проблемы между новыми требованиями и старыми практиками и подходами. Иными словами, такие семьи и хозяйства нуждаются в базовом финансовом образовании и просвещении, которые представляют собой предоставление знаний, навыков и подходов для усвоения положительной практики управления деньгами в вопросах зарабатывания, трат, сбережений, заимствований и инвестирования.

Актуальность проблем программы финансовой грамотности школьников обусловлена как радикальными изменениями в политической и экономической жизни Казахстана, так и отсутствием единства в понимании места данного раздела экономики как учебной деятельности в школьном образовании.

Исходя из концепции современной школы, можно выделить следующие основные цели преподавания экономики, финансовой грамотности, менеджмента и других разделов прикладного характера:

  • формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни казахстанского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников;
  • формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
  • выработка практических навыков принятия ответственных финансовых и экономических решений как в личной, так и в общественной жизни.

Реализация поставленных целей направлена на воспитание молодых людей, которые:

  • будут ответственными гражданами своей страны;
  • смогут максимально эффективно использовать свои возможности на благо и себя и общества;
  • будут инициативны, активны, самостоятельны в принятии решений;
  • смогут мыслить системно, объективно, заменяя эмоциональные суждения объективным и обоснованным анализом;
  • будут ориентированы на самообразование и развитие своей личности.

Преподаватели, начавшие изучение основ экономики и финансовой грамотности со школьниками, испытывают настоятельную потребность в современных учебных программ, в которых был бы четко сформулирован набор экономических концепций, которые следует вводить в общеобразовательной школе, а также определена оптимальная последовательность и глубина изучения этих концепций.

В 2009г была разработана и утверждена программа «Основы экономики и финансовой грамотности».

Программа «Основы экономики и финансовой грамотности» предназначена для учащихся 4–6 классов, 7–9 и старших классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и ориентирована на изучение казахстанскими школьниками базовых экономических понятий и законов.

Нет ответов пока

Вы должны ввойти чтобы оставить комментарий.